Одним из самых значимых проектов, реализуемых на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Калуга», является проект якорного резидента ООО «Кроношпан Калуга», в рамках которого запланировано производство древесно-волокнистых плит МДФ и ХДФ. Объем выпускаемой продукции составит на менее 313 тысяч м3 в год. В соответствии с планом развития ООО «Кроношпан Калуга» объемы прибытия и отправлению продукции составят 1 600 тысяч тонн в год. До 2020 года в эксплуатацию будут введены ещё шесть предприятий, для промышленно-производственной деятельности которых железнодорожная инфраструктура также необходима.
Проект создания ОЭЗ промышленно-производственного типа «Калуга» (ОЭЗ ППТ «Калуга») предполагает строительство железнодорожных путей необщего пользования с примыканием к станции Людиново-1 Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД) с целью обеспечения вывоза продукции резидентов. Основным грузоотправителем будет выступать ООО «Кроношпан Калуга» — производитель продукции деревообработки.
Реализуется проект по концессионной схеме, в которой министерство экономического развития Калужской области выступит в качестве Концедента, а ОАО «РЖД» в качестве Концессионера. Создание отдельного СПК для целей реализации проекта не предполагается ввиду того, что основные доходы ОАО «РЖД» будет получать от дополнительных перевозок по сети общего пользования. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 655 миллионов рублей.
Концессионер берет на себя обязательства создать объект концессии — железнодорожную инфраструктуру необщего пользования, которая сразу после строительства перейдет в собственность Концедента и будет передана Концессионеру в пользование на период действия концессионного соглашения.
Концедент берет на себя обязательство обеспечить минимальный гарантированный доход, который позволит РЖД окупить инвестиционные вложения менее чем за 5 лет.
Стороны концессионного соглашения
Объект соглашения
Срок концессионного соглашения
Объем инвестиций
Цель проекта: