#рубрикавыходногодня
Еще одним ярким примером применения механизмов ГЧП в истории служит строительство Панамского канала. Расскажем сегодня о нем.
В 1878 году Колумбия, в состав которой в те годы входила Панама, предоставила Франции концессию на строительство и эксплуатацию канала сроком на 99 лет. Для Франции этот проект закончился неудачей, так как в 1887 году проектная компания обанкротилась из-за недооценки стоимости проекта.
Колумбия продлила французам концессию, но в 1902 году они продали ее американцам за 40 млн. долларов. С 1904 года строительством руководило американское военное ведомство.
На реализацию проекта, включающего в себя и шлюзы, и озера, потребовалось 10 лет, более 380 млн. долларов и 70 тысяч рабочих. Первое судно по каналу прошло в августе 1914 года, но фактически он начал действовать с 1920 года. В декабре 1999 года канал перешел в собственность Панамы.
Сейчас уже трудно представить себе современное судоходство без Панамского канала, сократившего путь 22,5 тыс. км. более чем в 2 раза до 9,5 тыс. км. Подсчитать же выгоду, которая эта водная артерия принесла мировому грузообороту и мировой экономике, практически невозможно. Торговля и экономика Западного полушария в целом, традиционные судоходные маршруты, сферы интересов великих держав – на все эти процессы коренным образом повлиял Панамский канал.