назад
#рубрикавыходногодня
07.07.2024
👍 Как и обещали, продолжаем рассказывать о государственно-частном партнёрстве по страницам истории.
Россия имеет богатый опыт государственно-частного партнёрства в различных отраслях и сферах экономики. Создание и развитие в стране железных дорог происходило на основе концессионных соглашений, благодаря чему с конца 1850-х годов в России наблюдались небывалые темпы строительства железных дорог: 1000 километров в год!Первые концессионные соглашения были подписаны в 1859 году на постройку железной дороги Москва — Саратов, где заложили первые километры магистрали Москва – Коломна длиной 117 верст. Уже через два года строительство было завершено, и линия введена в эксплуатацию. Позже построена еще одна дорога в кратчайшие сроки – 197 верст за полтора года.
❗В современном мире Калужская область не отстаёт в развитии железнодорожной инфраструктуры, в том числе при помощи инструментов ГЧП. Так в 2019 году при участии Центра ГЧП Калужской области заключено первое в России региональное концессионное соглашение в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры в городе Людиново. Благодаря соглашению создана железная дорога более 9000 погонных метров для пути необщего пользования.