Мировая история развития ГЧП весьма разнообразна, были как взлеты, так и падения.
На протяжении многих лет после Второй мировой войны масштаб взаимодействия государства и бизнеса в отдельных проектах был незначительным, а исследования данного явления — непопулярны.
Но уже в конце 1980-х годов в зарубежной и отечественной литературе возродились дискуссии о ГЧП, а процесс развития такого партнёрства существенно оживился.
Самыми яркими примерами зарубежных концессий в период с 1980 по 2000 годы считаются Панамский канал, тоннель под Ла-Маншем, Аэропорт Мехико, автомагистрали, телекоммуникации, электроэнергетика, водоснабжение в разных точках мира.
На территории России в период перестройки самыми популярными проектами можно считать Кольскую сверхглубокую скважину, угольные шахты Кузбасса, порт Санкт-Петербург, московский метрополитен (да-да, частично функции эксплуатации Московского метрополитена были переданы с использованием механизмов ГЧП), автомобильные дороги, энергетика Сибири, аэропорты Москвы и многие другие проекты.
О всех этих масштабных ГЧП-проектах мы расскажем в следующем выпуске нашей познавательной исторической рубрики, не переключайтесь!