назад
История развития ГЧП в России
25.02.2022

Государственно-частное партнерство один из старейших механизмов развития инфраструктуры, эффективный путь решения задач общества, основанный на взаимодействии государства и бизнеса.

ГЧП стало активно использоваться с конца прошлого века, но были страны, где оно появилось намного раньше. Одной из первых механизмы государственно-частного партнерства стала применять Россия.

Развитие ГЧП в России можно поделить на несколько этапов.

Первый этап развития государственно-частного партнёрства приходится на 1830-1910 гг. Самыми яркими событиями характеризующее данное время являются: масштабное строительство железных дорог и реформы Александра II.

Развитие железнодорожного транспорта проходило при активном применении механизма ГЧП. Концессионерами являлись Российские железнодорожные компании. Строительство осуществлялось под руководством железнодорожных обществ и крупных предпринимателей, которые получали прибыль работая в такой перспективной отрасли.

Существовало два направления концессии: строительство и эксплуатация. Таким образом государство решало проблему содержания железнодорожной инфраструктуры и экономило деньги на закупке транспортных средств.

Одно из первых концессионных соглашений было заключено 15 апреля 1836 года в отношении строительства железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского села (с продолжением до Павловска). Концедентом выступила Российская империя, а концессионером Общество Акционеров.

Строительство железных дорог – это одна из сфер развития ГЧП в данный период, но были и другие сферы, которые смогли развиться благодаря государственно-частному партнерству, но об расскажем в следующих публикациях.

Подробнее о ГЧП, мерах поддержки, проектах и реализованных соглашениях в Калужской области вы можете узнать на нашем сайте https://gchp40.ru/

#ЦентрГЧП40 #ГЧП40 #Концессия #соглашение #историяГЧП #ЦентрГЧП #Калужскаяобласть